В детстве Ип Ман вместе со своим братом
Е Тяньцы и младшей ученицей Ли Мэйхуэй учился боевым искусствам
у известного мастера вин-чун Чэнь Хуашуня в городе Фошань. Спустя
несколько лет, мастер Чэнь Хуашунь умер, и Ип Ман продолжил обучение
у старшего ученика Чэнь Хуашуня — Чжунсу. Затем Ип Ман отправился
в Гонконг, чтобы продолжить обучение боевым искусствам, расставшись с Е
Тяньцы, Ли Мэйхуэй и другими учениками. Во время обучения в Гонконге,
Ип Ман часто сталкивался с оскорблениями и дискриминацией со стороны
иностранцев…
Уровень
качества неофициального приквела дилогии об Ип Мане с Донни Йеном
находится на довольно высоком уровне. Также снятый в Китае,
с использованием талантов Гонконга и Поднебесной, фильм представляет
собой шикарный результат супер-плодовитого спектра идей режиссёра
Германа Яу, с богатой на цветовую гамму операторской работой, красивыми
костюмами и главным героем, являющимся чрезвычайно правдоподобным
двойником молодого Йена. Фильм не позаимствовал ретро-вид и восприятие
«Ип Мана» и «Ип Мана 2» от Уилсона Ипа, его темп более беспокойный,
а бои поставлены и сняты в манере, несколько отличающейся от классики.
Однако фильм сам по себе очень развлекает, хвастаясь обильным
количеством боевых искусств, которые просто завораживают, и боями,
используемыми для усиления сюжета и раскрытия персонажей, а не
представляющими собой обычную демонстрацию.
В сущности, в «Рождении легенды», возможно, больше поединков, нежели
в двух предыдущих фильмах вместе взятых, поскольку персонажи без лишних
раздумий бросаются в бой, не тратя время на рукопожатия или разговоры.
Хотя «Легенда» внешне не похожа на гонконгские фильмы с боевыми
искусствами 60—70хх годов, в нём явно присутствуют социальные манеры
таковых. Хореография, консультантом по которой
был продюсер/писатель/ученик Вин Чун Чекли Син, энергична
и изобретательна, и воссоздана без помощи современных визуальных
эффектов или чрезмерного использования проводов.
Хороший сценарий от Эрики Ли и качественный художественный дизайн
в совокупности с дизайном костюмов, привлекает внимание, особенно
в первой половине фильма, изображая постепенное вторжение европеизации,
зачастую в очень занятной форме. Поход в кинотеатр на просмотр
«Носферату» — один из самых интересных небоевых моментов,
а использование английской народной песни «Зелёные рукава» в виде
любовного мотива срабатывает на удивление хорошо. Частые надписи
с датой/местоположением придают вымышленному фильму искусственный
биографический вид, но, как только во второй половине начинается
развитие антияпонского сюжета, жанр фильма берёт верх и подводит зрителя
к великолепно поставленному финалу, состоящему из двух частей.
Интересно, но образ японцев не демонизирован и не раздут до такой
степени, как это было в «Ип Мане».
Ни в коей мере не умаляя достоинств спокойной уверенной игры Денниса То,
который, по иронии судьбы, сыграл главного ученика Саммо Хунга в «Ип
Мане 2», опытные Хунг (эпизодически появившийся в начале фильма) и Юэн
Бьяо (позже взявший на себя обязанности учителя) немного приукрасили
фильм своим «звёздным» появлением. Не стоит забывать и об удивительно
гармоничной игре Ип Чуна, старшего сына Ип Мана, который обучает нашего
героя новым приёмам. Луису Фану, после сравнительно небольшой роли в «Ип
Мане 2», досталось больше экранного времени, поскольку он играет роль
названного брата. Кристал Хуанг, в свою очередь, придает элементы шика
и впечатляет своим сногсшибательным гардеробом. А канадка
по происхождению Бернис Лю добавила образу японской злодейки величавую
подлость.
Год выпуска: 2010
Жанр: Боевик
Режиссер: Херман Яу
В ролях: Ип Чун, Сю-Вонг Фан, Йи Хуанг, Саммо Хунг, Тинь Чи Хунг, Сует Лам, Бернисе Жан, Энди Тейлор, Ю-Ханг То, Джиао Ксу